Сюжетно-ролевая игра как средство ознакомления с миром профессий
вс., 18.02.2024
«Игра - путь детей к познанию мира,
в котором они живут
и который призваны изменить»
А.М. Горький
Ведущим видом деятельности дошкольника считается игра. Именно сюжетно-ролевая игра является основой социального развития ребенка и наиболее доступной формой в ознакомлении детей с миром профессий, где ребенок берет на себя роль, в которой может использовать полученные знания о профессии. В ходе такой игры ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт. В процессе игры у детей проявляется игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.
В группе у нас имеются различные зоны ролевых игр:
- "Магазин" - включает в себя продукты, овощи - фрукты, игрушки, посуда, книги, продуктовые сумки, кассовый аппарат и деньги.
- "Больница" - включает в себя разные инструменты, лекарства, карточки для больных.
- "Парикмахерская" - включает в себя разные инструменты, альбом разных причесок, косметические средства.
- "Мастерская" - включает в себя различные инструменты, разные вида конструктора, информацию о назначении инструмента, правила безопасного пользования инструментами.
Во всех этих зонах имеется специальная одежда для труда.
- «Дом» - включает в себя бытовые приборы, мебель, кукол, одежду, посуду.
- «Театр» - включает различные виды театра, костюмы, декорации, музыкальные инструменты.
С помощью родителей постоянно обновляется продукция в магазине, лекарства и косметические средства в больнице и парикмахерской, изготавливается спецодежда и костюмы для театрального уголка, постельные принадлежности и одежда для кукол.
Формирование представлений детей дошкольного возраста о труде взрослых через сюжетно-ролевую – это необходимый процесс для обучения и приобщения их к миру профессий, согласованию ролей и взаимопониманию.
Репортаж подготовила Матлахова Ольга Николаевна, воспитатель
|